Ребенок, пришедший к психотерапевту, в отличие от взрослого, находится в стадии формирования своей личности и поэтому, он быстрее реагирует в ходе процесса, быстрее видны результаты, ему не требуется длительной многолетней работы.
Внутри терапевтического пространства существуют признаки, подсказывающие, когда следует остановиться. Кроме того, происходят изменения и в реальной жизни ребенка. Меняется поведение, отзывы родителей и учителей, ребенок оказывается вовлеченным в различные секции и т.д.
Тем не менее, родителям следует знать, что нецелесообразно внезапно прерывать терапевтический процесс, поскольку между ребенком и терапевтом возникает определенного рода эмоциональная связь. Ребенка необходимо подготовить к завершению в течение нескольких последующих встреч.